Инновационная деятельность

 

                                                           Инновационный проект

«Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»

  Сроки реализации: 2022-2024гг.

  Обоснование актуальности темы инновации

  Задачи инновационной деятельности

 Программа реализации инновационного проекта

  Приказ №517 об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 уч.г.

 Календарный план реализации инновационного проекта  2022/2023

 

                               Информационная характеристика проекта

 

   Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности

–ГУО «Вспомогательная школа № 26 г. Витебска»;

– ГУО «Вспомогательная школа г. Бреста»;

–ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 5 г. Гомеля»;

–ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 10 г. Минска»;

– ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска»;

– ГУО «Вспомогательная школа №1 г. Гродно»;

– ГУО «Вспомогательная школа г. Могилева»;

– ГУО «Волковысская вспомогательная школа-интернат»;

– ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат»;

– ГУО «Городейская вспомогательная школа-интернат».

 Временные рамки реализации проекта: 2022-2024 гг.

Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта

Субъекты инновационной деятельности

 Отчёты о выполнении календарного плана по реализации инновационного проекта за I четверть 2022/2023 учебного года

  Отчёты о выполнении календарного плана по реализации инновационного проекта за II четверть 2022/2023 учебного года

Отчёты о выполнении календарного плана по реализации инновационного проекта за III четверть 2022/2023 учебного года

Отчёты о выполнении календарного плана по реализации инновационного проекта за IV четверть 2022/2023 учебного года

 

         В январе, в  рамках районного методического объединения педагогов-психологов «Организация и содержание работы с семьей ребенка с особенностями психофизического развития» была презентована работа учреждения образования по реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью». Педагогом-психологом Площенко Е.И. проведено коррекционное занятие по теме «Путешествие в страну эмоций» с использованием ИКТ.

В ходе занятия создан комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение; учащиеся закрепили свои знания о эмоциях, умении выражать эмоциональное состояние в мимике, жестах.

Несовершеннолетние познакомились с приемами саморегуляции настроения, обогатили эмоциональную сферу позитивными переживаниями, развили умение определять эмоции других людей.

    

         В марте в учреждении образования прошла методическая неделя «Современные подходы и инновации». В рамках методической недели учителями начальных классов Ушкарь Е.А. и Самардак Н.Ф. проведены открытые коррекционные занятия по развитию эмоционально-волевой сферы. Данные занятия способствовали развитию эмоциональной сферы учащихся, формированию эмоциональной безопасности, а также снятию эмоционального напряжения.

       

     Педагогами -инноваторами разработана и проведена серия коррекционных занятий "Развитие эмоционально-волевой феры" с учащимися IV-V классов,  в рамках внедрений методики и с использованием специфических приёмов формирования эмоциональной безопасности, метода коррекционных сказок, сюжетно-ролевого инсценирования.

 Игра "Эмоциональные шарики" развивает умения определять различные эмоциональные состояния и выражать их при помощи мимики.

 

 

       Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Создание благоприятных условий для творческой активности учащихся посредством театрализованной деятельности, формирование умения выражать эмоции согласно ситуации, воспитание вежливости, дружеских отношений, сочувствия друг к другу через сказку.

      

 

    Настольный театр по сказке «Репка». Восприятие героев сказки, их характера и настроения, развитие способности перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы, выражение эмоций  в контексте со сказкой, воспитание чувства взаимопомощи, создание радостного настроения.  

   

       Кукольный театр по сказке «Три поросёнка». Выбор эмоций согласно ситуации, формирование умения выражать различные эмоциональные состояния при помощи мимики, воспитание добрых отношений к своим близким и желания помочь им, создание радостного настроения.

    

 

    Занятие-игра по сказке «Колобок». Формирование умения чувствовать эмоциональные состояния героев игры и передавать эмоции при помощи мимики, жестов, движений.

 

     Игра «Угадай эмоцию». Обучение умению различать базовые эмоции и правильно на них реагировать. Развитие способности по мимике определять эмоциональное состояние человека.

   

     Упражнение «Покажи эмоцию». Знакомство с базовыми эмоциями человека, распознавание эмоциональных реакций других людей, развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

          

 

          Упражнение «Зеркало». Формирование умения различать и выражать эмоции при помощи мимики.

   

  Работа с тренажёром "Эмоции"

   

Организована работа психологического семинара-практикума «Культура учителя инновационной школы» с целью психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и осмысления необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

      Педагогом – психологом проведён практикум «Через инновации к качеству образования». Данный практикум способствовал повышению мотивации педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе; повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе. Созданы условия для активного взаимодействия всех участников семинара.

      

      В рамках постоянно действующего семинара – практикума «Культура учителя инновационной школы», с целью формирования позитивного мышления, развитие коммуникативной компетентности педагогов, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, повышения настроя на удачу, счастье, добро, мир  и успех, педагогом – психологом 23.09.2022 проведено  мотивационное занятие с элементами тренинга «Жизнь должна быть цветной».  Занятие способствовало созданию положительных эмоций и снятию напряжения; формированию у педагогов умения управлять своим настроением, а так же формированию позитивного отношения к своей педагогической деятельности.

    

С целью создания условий для позитивного приятия себя, своих одноклассников, формирование чувства общности, педагогом – психологом проведено игровое занятие «Мы вместе».

    

Развивающее занятие «Я - Мы» способствовало развитию способностей детей к дифференцированию эмоций и умению их выражать.

     

Релаксационное занятие «Путешествие в сказку» с целью снятия физического и эмоционального напряжения.

   

Игры и упражнения в сенсорной комнате на снятие психоэмоционального напряжения.

   

 Календарный план реализации инновационного проекта  2023/2024

Отчёты о выполнении календарного плана по реализации инновационного проекта за I четверть 2023/2024 учебного года

Отчёты о выполнении календарного плана по реализации инновационного проекта за II четверть 2023/2024 учебного года